image description

Монастырь Милешева

Приеполе (община), Сербия

   

Милешева - это сербский православный монастырь, расположенный недалеко от города Приеполье, на юго-западе Сербии. В церкви есть фрески самых искусных художников того времени, в том числе одна из самых известных в сербской культуре - "Белый ангел", которая изображает ангела на могиле Христа.

Милешевский монастырь был основан между 1234 и 1236 годами сербским королем Стефаном Владиславом I. Монастырь расположен в долине реки Милешевой, недалеко от Приеполья. Милешева является одним из самых важных сербских святилищ и духовных центров. В 1236 году Владислав перенес мощи своего дяди Святого Саввы из Трново в Болгарии, где он умер, в Милешеву. Некоторые историки считают, что коронация Твртко I как короля сербов и Боснии в 1377 году состоялась в Милешеве. В 15 веке монастырь был резиденцией Дабарско-Боснийского митрополита. В 1459 году османы подожгли монастырь, но вскоре он был восстановлен. В первой половине 16-го века первые служебные книги были освещены в местной типографии. В монастыре также существовала одна из старейших школ. В середине века, во времена патриарха Макария (сербский патриархат был восстановлен в 1557 году), монастырь был полностью реконструирован. Его внешний нартекс был достроен и окрашен. В более поздние времена, после нескольких разрушений в Турции, в 1863 году была предпринята новая реставрация, после которой церковь вновь значительно изменилась.

Милишевский монастырь часто посещают паломники и различные путешественники, некоторые из которых оставляют записи о своих посещениях. Монастырь получал щедрые пожертвования от русских императоров (например, Ивана IV Васильевича), а также валашских и молдавских правителей. В 1594 году османы вывезли мощи святого Саввы из монастыря и публично сожгли их на холме Врачар в Белграде, сделав его таким образом посмертным мучеником.

Милешева была объявлена ​​памятником культуры исключительного значения в 1979 году, и находится под охраной государства.

Церковь, посвященная Вознесению Господню, архитектурно принадлежит Рашской школе и имеет уникальную планировку. Единственный неф расширяется с запада на восток, так что восточная бухта полностью опущена, в результате чего три алтарные апсиды опираются прямо на куполообразную восточную стену. Внутри купол поднят на несколько арок в виде лестницы. Нартекс был добавлен в 1236 году, а на его вершине во время реставрации 19-го века был построен купол.

Первая группа фресок была изготовлена ​​в 1230-х годах. Другие группы включают работы османского периода. Эти фрески тринадцатого века можно считать высшим достижением всей живописи в Европе того времени. Портретная живопись посвящена епископам (алтарное пространство), святым воинам и мученикам (неф), а также монахам (нартекс). Верхние регистры в нартексе представляют земную жизнь Христа. Ниже композиции воскресения на южной стене западной бухты изображен царь Владислав, ведущий ко Христу Матерь Божию. Семья Неманича изображена в северо-восточной части нартекса: Стефан Неманья в роли монаха Симеона, Сава в качестве первого архиепископа, Стефан Первый, коронованный в качестве царя, и его сыновья Радослав и Владислав. Фрески в нартексе и соседней часовне были предположительно расписаны в 1230-х и 1240-х годах. Они иллюстрируют последний Суд и жизни некоторых святых. Во второй половине шестнадцатого века церковь была перекрашена новым слоем фресок, в котором сохранились только фрагменты Тайной Вечери под куполом и сорок мучеников в северном хоре. Эти фрески были повреждены в результате пожара, но они спасли (действуя в качестве защитного слоя) более ранние и более ценные картины 13-го века.

Фотографии:

  • Бесплатно

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!