image description
   

Своим неповторимым обликом это сооружение способно поразить кого угодно. Его грандиозный, с вулканической щедростью оформленный фасад "Рождество Христово" воссоздает традиционные мотивы христианского искусства, перевоплощая их в манере крайне оригинальной, почти сюрреалистической, но ничуть не поступаясь религиозностью и благоговением. В работах Гауди дает о себе знать влияние мавританской архитектуры. Известно также, что он был близок художественным воззрениям прерафаэлитов, изучал сочинения Джона Рескина и Уильяма Морриса. Однако его собственный творческий почерк отмечен неповторимой самобытностью и столь же буйной фантазией. Он приступил к строительству храма в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. Под руководством Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества. В 1952 году началось строительство Фасада Страсти Господней уж под руководством его соратников. Это Храм Искупления Грехов, созданию которого автор посвятил большую часть своей жизни. Самым ценным в этом творении Гауди является Фасад Рождества, который включает четыре башни с оригинальными силуэтами и богатыми орнаментальными украшениями. Башни, являющиеся сегодня графическими символами Барселоны, имеют гексоидальную структуру с украшениями из витых лестниц. Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII. В 1900 году поэт Жуан Марагель назвал храм "Кафедральным собором бедняков", а в 1905 году он стал "Новым Кафедральным Собором" "Большой Барселоны". Храм Святого Семейства является местом обязательного посещения для тысяч и тысяч туристов ежегодно приезжающих в Барселону со всего мира. Известно, что Гауди хотел создать церковь с тремя фасадами, в которых воплощались бы три темы: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение". Каждый из фасадов должен был увенчиваться четырьмя башнями наподобие тех, что украшают фасад "Рождество", достроенный в 50-е годы. Гауди во всем был максималистом. Рассказывают, например, что для скульптурной группы "Бегство в Египет" он сделал гипсовый слепок с понравившегося ему ослика, с трудом уговорив на это владельца животного. Именно этот и никакой другой ослик в точности соответствовал внутреннему зрению художника. Безусловно, если бы Гауди сам завершал строительство церкви, он не довольствовался бы нынешним ее цветовым решением, сохраняющим окраску строительного камня. Его увлекали цвета и формы живой природы, и многие из завершенных его работ отличаются неуемным буйством цветовых оттенков, разнообразием отделочных материалов и способов облицовки. Гауди был не только архитектором, но и художником, и мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, решетки оград, ворот и перил, причудливые узоры которых радуют и изумляют глаз. Из других его работ в Барселоне особого внимания заслуживают две частные виллы - Каза Батло (Casa Batllo) и Каза Мила (Casa Mila). Было много дискуссий о том, надо ли завершать церковь после смерти Гауди. Однако несколько неубедительных попыток продолжить творение гениального мастера только подчеркивают необычайную пластическую выразительность и силу его искусства.

Фотографии:

Отзывы туристов:

Отзывов еще нет. Станьте первым!