image description

Дворец Райхла (​​​​​​​Contemporary Gallery Subotica)

Суботица (город), Сербия

Экскурсии с этим ТурОбъектом

   

Дворец Райхла - один из символов Суботицы, построен в 1904 г. в стиле венгерского модерна, который для своей семьи проектировал архитектор Ференц Райл. В настоящее время в этом здании находится Галерея современного искуства. При проектировании автор вдохновлялся национальными мотивами Трансильвании.

Contemporary Gallery Subotica, отражающая и пересматривающая свое наследие художественного творчества и заинтересованная в отслеживании и изучении течений современного искусства, станет доступным, коммуникативным, открытым и полемическим пространством для понимания и вступления в активные отношения с современным искусством. Убежденная в преобразующем потенциале искусства, Contemporary Gallery Subotica предложит своим зрителям возможность учиться и критически мыслить, чтобы установить отношения доверия и принятия между аудиторией и современным искусством — отношения, которые повысят осведомленность и расширят горизонты.

Галерея современного искусства Суботицы была основана 28 апреля 1962 года как Художественное собрание - Палич по решению тогдашнего Национального совета муниципалитета Суботицы. Основатель возложил на это учреждение обязанность «ежегодно организовывать публичную выставку произведений искусства в области живописи, графики, скульптуры и других видов современного югославского искусства» и «организовывать лекции, беседы с художниками и искусствоведами, и другие формы популяризации искусства». Особой задачей Художественного собрания-Палича было следить, изучать, собирать и знакомить зрителей с искусством, которое создавалось в те годы в художественных колониях, первоначально действовавших только на территории АП Воеводины, а затем и по всей бывшей СФРЮ. Художественное собрание - Палич было задумано как центральное документальное учреждение югославских колоний.

Всего через несколько месяцев после своего основания Художественное Собрание - Палич организовало первую большую выставку, которая должна была представить достижения живописи в художественных колониях, - Первое Художественное Собрание. Ежегодно учреждение устраивало одну такую ​​«художественную встречу», и эти мероприятия были задуманы как трехгодичное представление ситуации в различных художественных медиа: один год занимались живописью, следующий — графикой и скульптурой, а с 1968 года — керамикой. В том же году «Art Encounter» основал Триеннале югославской керамики, обзор современной керамики, к которому позже присоединился Музей прикладного искусства (Белград). Параллельно с выставочной деятельностью в «Ликовни сусрет» состоялись одни из первых профессиональных симпозиумов в области изобразительного искусства в первое десятилетие своего существования: в 1962 г. он собрал югославских живописцев, годом позже искусствоведов, а в 1964 г. художников.

Параллельно с этой выставочно-конгрессной деятельностью Галерея начала формировать собственную художественную коллекцию, поэтому после Первого художественного собрания она приобрела часть работ, выставленных на этом фестивале. В том же году началась планомерная закупка произведений искусства для коллекции, которая затем формировалась и постепенно пополнялась.

В последующие десятилетия Галерея организовывала многочисленные выставки ведущих художников того времени, стараясь не пренебрегать общением с крупными арт-центрами, но и внимательно следить за местной арт-сценой.

Хотя значение художественных колоний угасло уже в конце 1960-х гг., «Арт-встреча» изменила свою миссию и деятельность лишь в 1990-е гг., когда государство, в котором функционировала Галерея, перестало существовать. Однако, правильно оценивая обстоятельства и оценив, что арт-колонии проигрывают битву с современностью, Галерея попыталась связать свою работу с регулярной выставочной деятельностью семидесятых-восьмидесятых годов, снизив влияние мероприятия Art Encounter. Во второй половине последнего десятилетия ХХ века Галерея формально перестала быть центральным коллекционным учреждением документирования творчества художественных колоний, получив таким образом возможность по-новому определить свою роль.

Сегодня Современная галерея Суботицы, черпая силы из своей истории, становится центром изучения всех видов современного изобразительного искусства, местом для изучения новой информации и точкой передачи ценностей, которые она отображает через свою выставочную работу.

Фотографии:

  • Страна:
    Сербия
  • Курорт:
    Суботица (город)
  • Адрес:
    Raichle Palace Park Rajhl Ferenca 5 Суботица 24000 Сербия
  • Телефоны:
    +381 24 553 725
  • Email:
    [email protected]
  • Сайт:
    https://sgsu.org.rs/

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!