image description

Брайан Матомбе: Байки из плавильного котла

Тип:
Репортажи
Разделы:
Культура, История
Страны:
Сейшелы
Курорты:
о.Маэ

Брайан Матомбе - известный креольский исполнитель, хорошо известный своей яркой музыкой, особенно комтоле.

       

Культурное начало. Родившийся и выросший в юго-западном округе Анс-Буало, г-н Матомбе происходит из семьи известных креольских артистов, а именно традиционных танцоров. С самого раннего возраста он находился под влиянием членов семьи, которые были очень активными заядлыми танцорами в камтоле. Его музыкальная карьера началась с группы Anse Boileau Komtole Band в отеле Reef, с которой он часто сталкивался, когда ходил выступать со своей матерью в составе танцевальной группы. В один из дней выступления он попросил человека, ответственного за группу, позволить ему играть на барабанах, и с этого момента он продолжил заниматься музыкой. Он даже научился играть на некоторых инструментах путем наблюдения, таких как скрипка, и входил в состав Национальной труппы, когда она была впервые основана. Вместе со своим коллегой-музыкантом Жаном Марком Волси он был участником группы Oya и недавно выступал в Leve Tradisyon, пока не разразилась пандемия.

Креольская культура тогда и сейчас. Активный член креольского культурного сообщества, г-н Матомбе был на сцене со времен районных культурных групп, когда каждый район назначал сотрудников культуры для представления «артельного» искусства и театра, сохраняя креольский дух. Офицеры были обучены, и культурные мероприятия были организованы не только на районном уровне, но и на национальном уровне с участием людей всех возрастов и разного происхождения. Каждые выходные по всему основному острову демонстрировалась анимация, позволяющая людям открыть для себя каждый регион острова и свою специальность. Г-н Матомбе указывает, как изменились времена, говоря: «Некоторая часть нашей культуры исчезла просто потому, что ее никто не практиковал, например, балы, которым не хватает командиров и без которых эти балы не могут состояться». Далее он говорит: «Поощрения молодежи недостаточно без того, у кого есть сердце и страсть, кто посвятит свое время возрождению нашей культуры. Это сложно сделать одному, и я сам сталкивался с этим бессчетное количество раз».

Сохранение креольского духа. Рассказывая о днях, когда креольский фестиваль только начинался, г-н Матомбе говорит о том, как вся страна испытывает культурный взрыв, как каждый район и каждый человек проникаются настроением этого зрелищного фестиваля. Благодаря насыщенной программе все с нетерпением ждали следующего года, и в каждом мероприятии принимала участие взволнованная публика. Г-н Матомбе говорит о том, что сейшельцам необходимо сохранить свою креольскую культуру. Например, он говорит о мутье, традиционном креольском танце, говоря: «Мы пытаемся сделать так, чтобы мутья была признана ЮНЕСКО, но мы также должны убедиться, что, когда сюда приезжают туристы, они действительно могут испытать мутью, а это не то, что происходит в настоящее время. Люди будут ожидать этого опыта, когда приедут в нашу страну; нам нужно возродить мутья в наших различных районах, следя за тем, чтобы каждые выходные где-нибудь на островах была мутья. Мы должны дать посетителям выбор и опыт». Далее он подчеркивает, что нужно сохранить практику островного стиля: «До Covid я шел на пляж и начинал бить в барабаны, ко мне присоединялись еще несколько человек, создавая атмосферу, демонстрирующую, какой должна быть жизнь на Сейшельских островах». Г-н Матомбе отмечает, что «необходимо учиться у предыдущего поколения, но нам также нужен кто-то со страстью к нашей культуре и поддержка со стороны нужных людей. Людей не должно обескураживать то, как что-то выглядит; некоторым вещам так просто научиться, как некоторым из наших танцев; например, комтоле можно выучить просто через наблюдение».

Совет молодежи. По мере того, как новое поколение артистов наводняет музыкальную индустрию, г-н Матомбе выражает свое волнение по поводу растущего интереса к индустрии, а также обеспокоенность тем, что слишком много артистов сосредоточены на одних и тех же вещах. Далее он заявляет: «Не сказать, что это неправильно, но здесь, на Сейшельских островах, есть о чем петь; они должны попытаться переключить свое внимание и изменить свою точку зрения, чтобы увидеть больше того, что представляет собой жизнь на Сейшельских островах. В одной из своих песен «Vals Bwalo» я пою сказки, рассказанные в моем родном районе, делясь ими с людьми со всего мира. У нас так много нерассказанных историй, которые можно было бы спеть, нам нужно ими поделиться». Г-н Матомбе выражает надежду на то, что молодежь возьмет на себя миссию сохранения креольской культуры не только с помощью музыки, но и другими средствами.

Источник:
seychelles

Похожие блоги BLOGS