image description

Болонья и Ренессанс

Тип:
Статьи
Разделы:
Культура, Города и курорты
Страны:
Италия
Курорты:
Болонья

Хотя Болонья широко известна своим средневековым характером, на самом деле она была одним из наиболее важных в историческом и художественном отношении городов периода итальянского Возрождения.

       

Хотя Болонья широко известна своим средневековым характером, на самом деле она была одним из наиболее важных в историческом и художественном отношении городов периода итальянского Возрождения. Семья Бентивольо и папа Юлий II были двумя главными творцами истории здесь. Погрузитесь в прошлое и откройте для себя поистине незабываемые места болонского Возрождения.

Базилика Сан-Франческо (базилика Святого Франциска)

Это самый важный францисканский монастырский комплекс в городе и один из крупнейших в северной Италии. В 15-м и 16-м веках он был центром замечательных декоративных усилий, включая строительство многочисленных часовен, единственным сохранившимся примером которых является Сан-Бернардино. Внутри посетители все еще могут полюбоваться монументальной Tomba di Papa Alessandro V (Гробница Папы Александра V), завершенной Сперандио да Мантова во времена Джованни II Бентивольо. Другие шедевры хранятся в Национальной художественной галерее.

Сан-Петронио (Святой Петроний)

В эпоху Возрождения эта величественная базилика символизировала преданность болонского населения и занимала центральное место в ряде важных художественных программ. У неё много примечательных особенностей, таких как украшение боковых окон, над которым также работали Никколо дель Арка и Франческо ди Симоне Ферруччи, или нынешняя планировка фасада. Интерьер содержит шедевры всех ключевых художников эпохи, в том числе Cappella De’ Rossi (Часовня Де Росси) Лоренцо Коста, «Оплакивание» Винченцо Онофри и различные картины Амико Аспертини.

Collezioni Comunali d’Arte (муниципальные коллекции произведений искусства)

Collezioni Comunali d’Arte находится в Палаццо Д’Аккурсио (Дворец Д’Аккурсио) на площади Пьяцца Маджоре. Здание имело ключевое значение для некоторых из самых важных событий Болоньи и действительно содержит некоторые из его структурных украшений эпохи Возрождения, такие как великий Корте д'Оноре (Суд чести), Скалоне (лестница) или Торре дель Оролоджио (башня с часами), которыми до сих пор восхищается публика. Коллекции содержат произведения большого значения, такие как «Распятие со святыми Иоанном и Иеронимом» Франческо Франчиа или «Богоматерь с младенцем» Амико Аспертини.

Museo Civico Medievale (Средневековый городской музей)

Музей занимает один из наиболее хорошо сохранившихся дворцов эпохи Возрождения в Болонье и может похвастаться коллекцией, историческое и художественное значение которой делает его совершенно уникальным. Эпоха Бентивольо представлена редкими артефактами, такими как Stocco, великолепный меч, подаренный Папой Николаем V Людовико Бентивольо, или Targone, процессный щит, украшенный изображением Святого Георгия и дракона, или знаменитая гробница Доменико Гарганелли – работа из нескольких материалов, которая считается одним из шедевров Франческо дель Косса.

Cattedrale di San Pietro (Собор Святого Петра)

Собор был сокровищницей шедевров эпохи Возрождения – прежде всего, знаменитой Капеллы Гарганелли (Часовня Гарганелли); но изменение вкусов и ход времени, к сожалению, привели к потере почти всех этих работ. Нынешнее здание было почти полностью реконструировано, но, к счастью, в нем сохранились некоторые выдающиеся произведения того периода, такие как великолепное «Оплакивание мертвого Христа» Альфонсо Ломбарди. Большие терракотовые статуи демонстрируют утонченный баланс классицизма за счет напряжения повествования и натуралистических деталей.

Базилика Сан-Мартино (базилика Святого Мартина)

Эта важная кармелитская церковь в Болонье со временем претерпела значительные изменения, о чем красноречиво свидетельствует ее фасад 19-го века. Сегодня здесь находится несколько шедевров искусства эпохи Возрождения: посетители могут полюбоваться Ассунтой (Успением) Лоренцо Коста, Мадонной и Санти (Мадонна и святые) Амико Аспертини или бюстом Бероальдо, приписываемым Винченцо Онофри. Часовни Марескотти и Бонкомпаньи также заслуживают внимания не только своей архитектурой и оригинальным декором, но и алтарями работы Франческо Франча и Джироламо да Карпи.

Pinacoteca Nazionale di Bologna (Национальная художественная галерея Болоньи)

В ознаменование того, что в качестве исключительного кредита предоставлена картина Рафаэля Ritratto di Giulio II (Портрет папы Юлия II), Пинакотека организовала выставку, посвященную болонскому ренессансу, прослеживая его развитие с 1475 по 1530 год. Выставка начинается с художников двора Бентивольо, затем прослеживаются изменения в художественной среде города после прибытия Микеланджело, Браманте и Рафаэля при папе Юлии II после 1506 года и заканчивается шедеврами Пармиджанино, написанными в Болонье после 1527 года.

Museo di Palazzo Poggi (Музей дворца Поджи)

Здесь акцент смещается с Ренессанса дворов и великих художников на «другой Ренессанс» ранних ученых, коллекционеров и наблюдателей природы. В залах Палаццо Поджи, украшенных фресками периода маньеризма, Болонский университет хранит исключительное сокровище: коллекцию, собранную Улиссом Альдрованди (1522–1605), профессором и изобретателем музея современной науки. Музей Альдрованди, переданный в дар муниципалитету Болоньи, со временем сопротивлялся рассредоточению и дошел до нас практически в первозданном виде.

Оратория Санта-Чечилия (Ораторий Санта-Сесилия)

Оратория Санта-Чечилия является домом для самого важного цикла живописи Болонского Возрождения. Работа была начата в 1506 году ведущими художниками того времени: Лоренцо Коста, Франческо Франча и Амико Аспертини. Любопытно, что на этих фресках нет иконографических знаков, идентифицирующих Сесилию как покровительницу музыки. Правда в том, что эти ссылки получили широкое распространение только после того, как в 1515 году в город прибыла картина Рафаэля, которая теперь находится в Пинакотеке.

Базилика Сан Джакомо Маджоре (базилика Святого Иакова Великого)

Семейная часовня Бентивольо находится в Кьеза-ди-Сан-Джакомо-Маджоре и является настоящим шедевром болонского Возрождения. Заказанная Аннибале Бентивольо в 1445 году и законченная Джованни II в 1486 году часовня была украшена двумя ведущими художниками, работавшими в Болонье в конце 15 века: Лоренцо Коста и Франческо Франча. Джованни II Папа построил элегантный ренессансный портик, который проходит вдоль церкви и ведет к Ораторио ди Санта-Чечилия.

Комплессо-ди-Санта-Мария-делла-Вита (Церковь Святой Марии Жизни)

«Крик камня» — так Габриэле д’Аннунцио определил скульптурную группу Никколо дель Арка «Оплакивание мертвого Христа», датируемую примерно 1463 годом. Динамичный и сильно реалистический стиль этой работы свидетельствует о влиянии Донателло и художников феррарской школы, таких как Эрколе де Роберти. Работа находится в церкви Санта-Мария-делла-Вита, которая восходит к 1200 году, когда был основан одноименный институт для ухода за больными, заключенными и приговоренными к смерти. В часовне справа от главного алтаря этого важного места отправления культа посетители могут полюбоваться скульптурным шедевром, который спустя шестьсот лет до сих пор вызывает пафос и трепетное восхищение.

Palazzo Pepoli (Дворец Пеполи) – Museo Storia di BO (Исторический музей Болоньи)

Палаццо Пеполи Веккьо был домом для одной из самых влиятельных семей Болоньи в средние века, а сейчас является музеем, рассказывающим об истории города от этрусской эпохи до наших дней. Среди многовековой истории, разворачивающейся в залах дворца, есть большое пространство, посвященное Болонскому Возрождению. Это было время, отмеченное борьбой за власть между фракциями гвельфов и гибеллинов на фоне напряженных и скомпрометированных отношений с папством. Эта сложная историческая среда привела к приходу к власти семьи Бентивольо. Его апофеоз изображают некоторые из величайших художников того периода, такие как Лоренцо Коста. Museo della Storia является важным визитом для всех, кто хочет понять историческую подоплеку явления эпохи Возрождения в городе Болонья.

Chiesa San Giovanni in Monte (Церковь Святого Иоанна на холме)

Это одна из наиболее хорошо сохранившихся церквей с фасадом в венецианском стиле, скульптурой орла Никколо дель Арки и витражами в стиле Бентивольо, в том числе с изображением святого Иоанна по проекту Франческо дель Косса. Внутри есть несколько прекрасных работ, таких как Incoronazione (Коронация) или Madonna in trono (Мадонна на троне) Лоренцо Коста и копия Святой Сесилии, помещенная рядом с телом Беаты Дульоли далл'Олио (Блаженной Елены Дульоли) в одноименной часовне. Именно в этом месте веками восхищались шедевром Рафаэля, который сейчас находится в Национальной художественной галерее.

Museo Davia Bargellini (Музей Давии Барджеллини)

Museo Davia Bargellini, расположенный в красивом одноименном дворце, хранит память о могущественной семье, связанной с династией Бентивольо. Из всех них Гаспаре и Вирджилио, в частности, были выдающимися фигурами болонской эпической эпохи. Многочисленные работы эпохи Возрождения включают бюст Вирджилио ди Онофри, его предполагаемый портрет, приписываемый Аспертини, и картины Инноченцо да Имола в стиле Рафаэля, изображающие святого Лоренцо и святого Петрония, ранее хранившиеся в Санта-Мария-деи-Серви.

Basilicadi San Domenico (Базилика Святого Доминика)

Ключевое место в истории города, это была самая важная доминиканская церковь в мире во времена Ренессанса и место для выдающихся художественных начинаний. Самым ярким примером была мраморная корона Арк ди Сан Доменико (Ковчег Святого Доминика), начатая в 1469 и завершенная в 1473 году. Украшенная изысканно красивыми статуями работа гарантировала, что история никогда не забудет имя ее создателя: Никколо Делла. Маэстро изваял почти все статуи, но на момент его смерти некоторые из них все же отсутствовали; три из них выполнены Микеланджело: Святые Петроний, Прокул и Ангел, держащий канделябры (1494).

Chiesa di Santa Maria della Misericordia (Церковь Богоматери Милосердия)

Церковь была перестроена в 15 веке Оливетанами и, несмотря на многочисленные переделки и реставрации с тех пор, сохранила многие из своих первоначальных элементов. Планировка апсиды, крыши и входного портика характерны для ренессансной архитектуры равнины Паданья. Также следует отметить сохранившиеся витражи по рисункам Франческо Франчиа, маэстро, который также написал несколько больших алтарей для церкви и которые сейчас находятся в Национальной художественной галерее.

Chiesa della Santissima Annunziata (Церковь Святых)

Начиная с 1475 года церковь была полностью отремонтирована соблюдающими монахами-францисканцами. Несмотря на многочисленные изменения, происходившие на протяжении веков, в архитектуре эпохи Возрождения сохранилось несколько элементов, таких как большой портик или своды. Некоторые великолепные картины юлианской эпохи, которые сейчас выставлены в городских музеях, изначально находились в этой церкви: прежде всего, это запрестольный образ главного алтаря со святыми работы Франческо Франчиа, который сейчас находится в Национальной художественной галерее.

Источник:
bolognawelcome

Экскурсии по теме блога TOUR

Похожие блоги BLOGS